Электронное обращение

Уважаемые посетители сайта!

Обращаем внимание, что запросы об истребовании сведений из архивных документов (получение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем) (далее – запросы) не подпадают под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" и, соответственно, не могут обрабатываться через Единую республиканскую автоматизированную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система обращений). Просим направлять ваши заявления на исполнение биографических, генеалогических, тематических запросов, а также заявления на изготовление цифровых копий и на работу в читальном зале архива по образцам, указанным в разделе "Запросы и услуги", на электронную почту niab@niab.by.

 

 

С 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц", который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов на них через систему обращений. Электронные обращения в ГУ “Национальный исторический архив Беларуси” подаются через систему обращений на сайте обращения.белПеред отправкой электронного обращения убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

  • адрес его места жительства (места пребывания);

  • изложение сути обращения;

  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

  • изложение сути обращения;

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации.
Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • излагаются не на белорусском или русском языке;

  • не содержат наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

  • не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;

  • не содержат адрес его места жительства (места пребывания);

  • не изложена суть обращения;

  • не содержат адрес электронной почты гражданина;

  • текст обращения не поддается прочтению, рукописные обращения написаны нечетким, неразборчивым почерком;

  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.